Какой будет новая трасса Краснодар – Крым

от | 25 марта 2021

В Краснодарском крае вступает в активную фазу строительство нового автомобильного подхода к Крымскому мосту. По своим масштабам программа является одной из крупнейших в транспортной сфере Юга России, а её реализация существенно изменит дорожную обстановку на Кубани.

Краснодар - Тамань

Действующая трасса А-289 Краснодар — Темрюк. Фото: Росавтодор

О трассе

Новый транспортный коридор соединит федеральную трассу М-4 «Дон» с Крымским мостом. Для этого в регионе будут реализованы два самостоятельных проекта – создание Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК) и строительство новой трассы из Краснодара на Таманский полуостров. Общая протяжённость запланированных дорог – более 170 км, совокупные затраты на их возведение – свыше 156 млрд руб. Все пути будут соответствовать категории 1Б: идти в обход населённых пунктов, иметь четыре полосы движения с разделением встречных потоков, многоуровневыми развязками и сплошным электроосвещением.

 

Дальний западный обход Краснодара

Дальний западный обход Краснодара (51 км) начали строить в конце 2020 г. и планируют сдать до конца 2023 г. Он пройдёт по маршруту: развязка трассы М-4 у ст. Динской – пересечение с Ейским шоссе севернее ст. Новотитаровской – пересечение с трассой Краснодар – Славянск-на-Кубани в районе ст. Марьянской. Здесь появятся 3 развязки и 24 искусственных сооружения. Стоимость проекта – 41,5 млрд руб., из которых около 10 млрд руб. – частные инвестиции. Конкурс на строительство и последующую эксплуатацию дороги выиграло АО «Донаэродорстрой», входящее в группу строительных компаний «Дон» и обслуживающее трассу М-4. Сейчас компания осуществляет устройство насыпи будущей дороги, забивку свай на мостах и путепроводах, монтаж вспомогательной инфраструктуры (подъездных путей, строительных городков, асфальтобетонного завода).

Дальний западный обход Краснодара

Дальний западный обход Краснодара. Фото: Roads.ru

Краснодар — Тамань

Трасса Краснодар – Тамань длиной 119,2 км будет сдана в эксплуатацию до конца 2024 г. и пройдёт южнее действующей региональной трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк, по которой сейчас осуществляется основной трафик в Крым. Её возведением займётся ООО «Трансстроймеханизация» Аркадия Ротенберга, ранее участвовавшее в строительстве Крымского моста. На магистрали предусмотрены 9 развязок, два крупных моста через Кубань, множество путепроводов. Строиться она будет в два этапа.

Первый участок (68 км, 59,2 млрд. руб.) соединит Славянск-на-Кубани и хутор Белый, откуда начинается ближний автодорожный подход к Крымскому мосту. Работы на объекте стартовали в начале 2021 г. Сейчас здесь ведутся археологические исследования и подготовительные земельные работы.

Первый этап трассы Краснодар - Славянск-на-Кубани - х. Белый

Первый этап трассы Краснодар — Тамань (Славянск-на-Кубани — хутор Белый). Фото: УПРДОР «Тамань»

Вторая очередь трассы пройдёт от развязки Дальнего западного обхода Краснодара у Марьянской до Славянска-на-Кубани (51 км. 55,6 млрд руб.). Начало работ здесь также запланировано на 2021 г.

Второй этап трассы Краснодар - Славянск-на-Кубани - х. Белый

Второй этап трассы Краснодар — Тамань (ст. Марьянская — Славянск-на-Кубани). Фото: УПРДОР «Тамань»

Значение

По расчётам Минтранса РФ, формируемый инфраструктурный коридор станет прорывом в развитии транспортной системы юга России, эффект от которого будет сопоставим со значением трассы М-4 «Дон». Прежде всего, он позволит соединить Крым с основной магистральной сетью материковой части страны. Пока полуостров связан с ней лишь региональными дорогами Краснодарского края, имеющими ограниченную пропускную способность и не позволяющими задействовать весь потенциал Крымского моста и трассы «Таврида». Всего по поручению президента РФ, на Кубани формируются два дальних автотранспортных подхода к Крымскому мосту – северный и южный. Северный создаётся по направлению Краснодар – Славянск-на-Кубани – Керчь. Южный – по направлению Геленджик – Новороссийск – Анапа – Керчь.

Дальние автомобильные подходы к Крымскому мосту

Дальние (северный и южный) автомобильные подходы к Крымскому мосту. Фото: Комсомольская правда

Вторая задача программы – улучшить дорожную ситуацию внутри самого Краснодарского края. Пропускная способность направления после завершения всех работ увеличится до 40 тыс. машин в сутки, что исключит образование здесь заторов даже в пик туристического сезона. Повысятся комфорт и безопасность движения: путь из Краснодара до Крымского моста будет занимать менее двух часов вместо 4-5 сейчас, при максимальной разрешённой скорости на отдельных участках 120 км/ч. Транзитный трафик пойдёт в обход краснодарской агломерации и Славянска-на-Кубани, благодаря чему в этих городах снизится загруженность муниципальных дорог и улучшится экологическая обстановка. В частности, уменьшится нагрузка на Ростовское шоссе и Ближний западный обход, которые давно используются как внутренние улицы столицы Кубани. ДЗОК полностью обойдёт перспективную зону застройки Краснодара. Автоперевозчикам новые дороги упростят доставку грузов в порты Тамань и Новороссийск. Для жителей западных районов края станет легче передвигаться между соседними населёнными пунктами, поскольку регион почти полностью сохранит уже имеющуюся инфраструктуру.

Выгоды от реализации федеральных инвестпроектов получит и местный бизнес. Новые точки экономического роста появятся у станиц Новотитаровской и Нововеличковской, рядом с которыми запланированы крупные центы придорожного сервиса ДЗОК. Дополнительные контракты получат поставщики и субподрядчики из Краснодарского края, которые, как правило, широко привлекаются к дорожным работам на территории региона.

С другой стороны, поводом для критики названных инициатив остаётся решение властей сделать Дальний западный обход Краснодара платным. Решение направлено на возврат инвестиций, но одновременно ограничивает потенциал трассы, в особенности её использование жителями самого Краснодара и его пригородов. Кроме того, новая магистраль к Крымскому мосту пройдёт на значительном отдалении от Темрюка, что лишит город большой части транзитных и туристических доходов.

 

Перспективы

В целом же, есть все основания полагать, что новый автотранспортный коридор из Краснодара на Тамань будет сдан в срок, а, возможно, и с опережением графика. Он обеспечен необходимым финансированием в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Его реализацией занимаются известные в отрасли компании, обладающие соответствующим опытом. Он пользуется поддержкой как федерального центра, так и администрации Краснодарского края.

Ещё по теме:

Ещё по теме

ВТБ расширяет зерновые терминалы в Новороссийске и на Тамани

Входящий в группу ВТБ зерновой оператор «Деметра-Холдинг» приступил к масштабной модернизации своих перевалочных мощностей в Азово-Черноморском бассейне. Программа должна укрепить лидирующие позиции организации на отечественном рынке зерна и увеличить экспортные возможности отечественного АПК

О проекте автомобильной дороги Кавказские Минеральные Воды — Сочи

Правительство России вернулось к изучению вопроса о строительстве прямой трассы между курортами Северного Кавказа и Чёрного моря. Несмотря на критику со стороны экологов и высокую стоимость проекта, его реализация может помочь экономике региона и развитию туризма

Новый Яблоновский мост в Краснодаре обещают сдать раньше срока — в 2023 году

Регион прилагает усилия по ускорению строительства важнейшего путепровода через Кубань. Благодаря федеральной поддержке «южные ворота» краевой столицы планируют открыть уже через два года

Проект «Магистраль» по развитию трамвайной сети Краснодара

Администрация Краснодара представила проект «Магистраль» по развитию трамвайной сети города. Инициатива предусматривает строительство 64 км новых трамвайных линий в быстро растущие микрорайоны кубанской столицы

О проекте нового аэропорта Краснодара

Летом 2021 г. в Краснодаре начнётся строительство нового аэропорта. Проект станет крупнейшим в транспортной сфере Юга России и будет иметь существенное значение для экономического развития региона

Актуально

Почему «Филип Моррис» закрывает табачную фабрику в Краснодаре

Старейшее иностранное предприятие на Кубани прекратит работу с февраля 2022 года на фоне сокращения легального рынка сигарет в России и роста популярности альтернативных средств курения

На Кубани началась Всероссийская перепись населения

Она пройдёт в период с 15 октября по 14 ноября 2021 года и станет главным источником официальной статистики на следующие десять лет. Впервые перепись проведут в условиях пандемии и с широким применением цифровых технологий

Правительство РФ продлит программу научно-технического развития АПК до 2030 года

Её льготами смогут воспользоваться научно-исследовательские институты и сельхозпроизводители Кубани, внедряющие отечественные семена и разработки

На главную